Битва на бюджетном поле

Тест

Can-Am Outlander L МАХ 500 DPS

Новое семейство Outlander L канадских мотовездеходов намерено откусить свой кусок от пирога бюджетных ATV традиционной компоновки. dsc_9440

 

На российское бездорожье вышел не один новый квадроцикл Can-Am, а целое семейство — Outlander L. Нам удалось познакомиться с его 2-местной версией МАХ 500 DPS.

Любая техника, будь она самая популярная, нуждается в постоянном обновлении. Это поняли даже производители «Жигулей», тридцать лет не испытывавших проблем со спросом. Так чего уж говорить о западных промышленниках, постоянно работающих в условиях жесткой конкуренции? Потому никто и не удивляется, когда Yamaha, Polaris или Arctic Cat регулярно выпускают новые модели. Или серьезно модернизируют старые.

Однако того, что в 2014-ом году сделал канадский концерн BRP, мировое квадроциклостроение не видело давно. К наступившему 2015-му году последователи Бомбардье выпустили аж целое новое семейство! Причем не на смену существующему старому, а совершенно автономное — в дополнение ему. Оно получило название Outlander L. Первое слово в нем однозначно говорит о том, что новички будут играть на том же поле, что и хорошо известное ранее «канамовское» семейство Outlander — то есть будут утилитарными. Появление буквы L можно было бы объяснить популярным ныне веянием создать более дешевую версию известного товара. Однако слово Light к модельному ряду Outlander L можно применять с большой осторожностью. Да, машины в целом стали дешевле, но ни комфорт, ни качество, ни энергооснащенность от этого не пострадали! Просто инженеры BRP, создавая новое семейство, пошли не по привычному пути, отталкиваясь от старого. У Outlander L новое практически всё. В том числе моторы. А также технологии, что позволило упростить производство и в итоге удешевить конечный продукт.

dsc_9550

 

И это все о нем

Говорить о бюджетном квадроцикле с мотором за 600 «кубиков», согласитесь, смешно. Это примерно то же, что и Lexus для бедных. Поэтому L-семейство «Аутлэндеров» будет начинаться с двигателя рабочим объемом 427 куб. см и заканчиваться (пока, по крайней мере) 500 куб. см. Несмотря на небольшой объем даже малый силовой агрегат выдает вполне солидные 38 «лошадок», а поллитровый — 46 л.с. Это, между прочим, рекорд в своем классе. Даже полярисовский Sportsman 570 уступает ему мощностью при большем объеме! А по такому показателю, как мощность на единицу веса, и подавно. Производитель моторов все тот же австрийский Rotax. Поллитровый мотор — двухцилиндровый V-twin (4-клапанный SOHC), 450-кубовый — «одностволка» при той же клапанно-распредвальной комбинации. Оба мотора, естественно, инжекторные, жидкостного охлаждения.

Мотовездеходы семейства Outlander L сделаны на платформе, которую сам производитель называет G2 SST. Это значит, что база и колеи остались теми же, что и у Outlander последнего поколения, созданного на платформе G2. Все остальное у новинок свое.

dsc_9852

Подвески и передняя, и задняя абсолютно новые. Спереди — на сдвоенных А-образных рычагах. img_1037 А вот заднюю подвеску можно назвать уникальной! Канадцы назвали ее TTI, она торсионная, но особенность ее в том, что задние колеса (а они, как известно, всегда ведущие) во время работы подвески не отклоняются и не сдвигаются вбок, как у всех остальных квадроциклов. img_1030Это значит, что не только передвигаться на Can-Am Outlander L будет комфортно по любым поверхностям, но и управляемость его не будет меняться. Задние колеса во время работы подвески просто перемещаются вверх-вниз, оставаясь при этом параллельными друг другу и вертикальной оси квадроцикла. img_0795Высота опорных точек маятников снижена, и меньше стало «проседание» подвески при разгоне. Внешний стабилизатор поперечной устойчивости сделан быстросъемным, что значительно удобнее для людей опытных.

Фары у новинки довольно простые и незатейливые — одинарные, круглой формы. Однако они отлично выполняют свою главную функцию: светить — и никаких гвоздей! Зато рядом имеются заглушки, куда желающие при необходимости смогут поставить противотуманки, ДХО или дополнительные «линзы». Бампер и кенгурины как таковые отсутствуют. Нет также и лебедки. Зато есть место для нее — за допплату пожалуйста. А вот прицепное устройство сзади уже установлено. Утилитарности Outlander L МАХ 500 позавидуют многие его конкуренты: он может тащить за собой прицеп весом почти шесть центнеров. Не стоит забывать и про багажные платформы: они прочные стальные и готовы взять на себя суммарно более полутора центнеров! img_1044 Ну, а специально для тех, кому и этого мало, в кормовой части «эльки» сделали герметичный «бардачок» аж на 11 литров! img_1026

Оба багажника оборудованы системой быстрого крепежа LinQ.

Семейство Outlander L будет представлено сразу восемью разными моделями. Именно такую цифру дает комбинация моторов, пассажировместимости и наличия или отсутствия усилителя руля. Двухместная версия по традиции Can-Am имеет в своем названии слово МАХ, а модель, оборудованная усилителем руля — DPS. Для теста дистрибьютор предоставил нам модификацию Can-Am Outlander L МАХ 500 DPS, то есть 2-местную, с 500-кубовым двигателем и динамическим усилителем руля.

 

Убойные поллитра

Для лучшего восприятия новинки организаторы предложили сравнить ее с двумя похожими «утилитарниками». Поскольку выбор таковых на российском рынке совсем небольшой, то конкурентами оказались Polaris Sportsman Touring 570 и CFMOTO X6. Сравнивать маститых «американцев» с «китайцем» не совсем корректно, но других игроков с примерно равными объемами моторов и тоже двухместными на нашем рынке, увы, нет.

Сначала нам предложили проехать на всех трех квадрах по специально подготовленным участкам, имитирующим различные виды очень пересеченной поверхности. При движении по прямой, честно говоря, я не почувствовал, что новичок в чем-то выигрышнее. А проверить его в поворотах на спецтрассе, к сожалению, не было возможности. А вот в полях, лугах и лесах таких возможностей было больше. Но прежде я обратил внимание, что Can-Am Outlander L МАХ 500 — машинка очень шустрая. У квадроциклов не принято писать про разгон с места до 100 км/ч. А жаль… Outlander L МАХ 500 наверняка показал бы прекрасный результат! Повторю, у него очень хороший показатель мощности на единицу массы: 0,14 л.с./кг. Когда давишь на курок газа, словно чувствуешь, что все 46 его «лошадок» упорно тащат его вперед, как после хорошего удара кнута.

img_0972

Петляя между деревьев, обратил внимание, что «элька» ведет себя очень устойчиво. Даже увеличение скорости отрицательно не сказывается. В лугу газ можно было открыть до предела, но и здесь больше одного колеса не удалось оторвать от земли. img_0813 Сказывалась большая база и низко расположенный центр масс. По той же причине не получилось также поставить «эльку» на задние колеса. Думаю, одноместный вполне можно было бы поднять свечой: как-никак, он на целых 20 см короче базой.

Но вот впереди оказалось свежевспаханное поле. Там такой рельеф, что и просто по прямой ездить не у всех получается. Но Outlander L МАХ 500 смело прет вперед, словно не замечая ям и валунов на своем пути. На всякий случай я все же подключил «передок». Электроусилитель руля здесь трехпозиционный. Среднего положения MED оказалось вполне достаточно. Рулится легко, и это поначалу расслабляет. Хочется поддать газу побольше и покрутить рулем покруче. Но неожиданный крен быстро все ставит на свои места, и водитель начинает понимать, что, несмотря на кажущуюся легкость и простоту, не все так беспечно. Подвеска, особенно задняя, работает отлично, но законов физики еще никто не отменял! Вот на таком рельефе особенно сильно чувствуется разница между конкурентами. Хотя порой кажется, что она в основном из-за того, что они просто старше новой «эльки», в том числе морально. img_0786

 

При переключении с 4х2 на 4х4 и наоборот возникла проблема с распознаванием режимов. Дело в том, что картинки возле тумблера на правой стороне руля, переключающего эти режимы, какие-то странные и не традиционные. Словно рисовал их художник-авангардист. Хорошо, что выбранное положение привода отображается на центральном щитке во вполне традиционном виде. img_1059

 

Can-Am Outlander L МАХ 500 — полноценный двух местный квадроцикл. Для пассажира имеется удобная спинка, полноценные подножки (не мешающие, кстати, водителю) и даже обогреваемые боковые ручки. Но при необходимости спинку и само сиденье можно легко снять и на их место водрузить дополнительный кофр.

Удивительно, но цена самой дешевой «450-ки» не намного больше, чем просят за безродных «китайцев».

Вячеслав ВАРЁНОВ,

фото Дмитрия ШУШПАНОВА и «Росана»

 

 

 

Технические характеристики Can-Am Outlander L МАХ 500 DPS

Размеры  
Длина, мм 2310
Ширина, мм 1168
Высота, мм 1330
Колесная база, мм 1499
Клиренс, мм 267
Объем топливного бака, л 20,5
Сухая масса, кг 336
Грузоподъемность багажников, пер./зад., кг 54/109
Масса буксируемого прицепа, кг 590
Двигатель  
Тип двигателя бензиновый, 4-тактный
Расположение и кол-во цилиндров / рабочий объем, см3 V2/499,6
Мощность, л.с. 46
Система питания инжектор
Система пуска электростартер
Cистема охлаждения жидкостная
Трансмиссия/режимы вариатор CVT/L-H-N-R-P
Режимы работы 2WD/4WD
Ходовая часть  
Передняя подвеска независимая,  на двойных рычагах, ход 229 мм
Задняя подвеска независимая TTI, ход 220 мм
Тормоза гидравлические, дисковые
Колеса передние / задние АТ25х8-12” / АТ25х10-12“

 

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *