Через 20 лет до них дошло

Регистрационные номера на автомобилях и мотоциклах в России могут вскоре измениться

tranzitnyj

Госавтоинспекция обнародовала планы по внесению изменений в ГОСТ, устанавливающий виды и типы номерных знаков.

Работой этой занимается Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России, о чем газете «Коммерсантъ» рассказал начальник центра Олег Порташников.

Современные автомобильные, мотоциклетные, прицепные и тракторные номера выдаются с 1993 года. Их виды установлены первым и единственным пока постсоветским ГОСТом. В принципе, номера вполне себе нормальные, и даже за границу с ними можно ездить. Однако пара изъянов в них все же есть.

Первый заключается в том, что автомобильные номера не предусматривают возможности делать хотя бы один из них коротким «двухэтажным» — какими они бывают, например, в США, Японии и некоторых странах Европы: Швейцарии, Бельгии… Именно так в перечисленных странах выглядят задние номерные знаки. И потому и у тех автомобилистов, кто приобретает произведенную для рынков этих стран машину, возникают проблемы с установкой заднего номера, которые не всегда можно решить установкой переходных рамок. Приходится либо сверлить новые отверстия в номерах, что запрещено, либо сгибать сам номер, что также не приветствуется. Но даже если удается как-то впихнуть длинный номер в короткую выштамповку нужно еще решить вопрос его освещения. И здесь тоже приходится «колхозить». А это порождает придирки ГИБДД и обвинения в несанкционированном переоборудовании и внесении изменений в конструкцию транспортного средства.

psevdoobrazecТакая приморская самоделка вполне может стать образцом для задних номеров нового типа

А между тем всех этих высосанных из пальца проблем не испытывают владельцы подобных машин в других странах. В том числе и наши соседи по Таможенному союзу, с которыми у нас сейчас единый Технический регламент. Почему? Да потому что там разработчики номерных стандартов оказались дальновиднее и сразу предусмотрели возможность изготовления различных видов автомобильных номеров одного типа, которые могут выдаваться как автомобилям физических, так и юридических лиц. И в Белоруссии, и в Казахстане владелец «американки» легко и без специальных разрешений получает задний номер короткий и «двухэтажный». Такой же порядок действует и в странах Евросоюза, в Литве, например. Теперь же, спустя 20 с лишним лет и до наших инженеров в погонах дошло, что это — проблема, решать которую надо.

dpsИногда и сами гаишники вынуждены заниматься «приколхозиванием» стандартных номеров на нестандартную японскую технику.

Второй изъян заключается в мотоциклетных номерах. Точнее, в их размере. Дело в том, что нынешний стандарт на мотономера разрабатывался исходя из примерки их на старые отечественные мотоциклы, у которых все было большим: прямо как советские микрокалькуляторы — самые большие микрокалькуляторы в мире.bokomНо российский мотопром фактически приказал долго жить, а наш рынок заполнили мотоциклы иностранного производства, места под номера на которых не много. Наши номерные таблички установить на некоторые из них весьма проблематично, поэтому нередко приходится видеть мотоциклы, на которых номера установлены вертикально. Или сбоку. Причина одна: наши мотономера слишком большие!

На небольшой технике, например, соответствующей новой водительской категории А1 (т.е. до 125 куб. см), они смотрятся как на корове седло! Если на такой мотоцикл или скутер установить сегодняшний российский номер, то он будет «парусить», что грозит его отрывом. И хорошо, если это кончится без неприятных для кого-то последствий. na-spine

Наконец-то и эту проблему поняли наверху. Поэтому решено разработать новый вид мотоциклетного регистрационного знака, который будет меньше существующего и который можно будет безболезненно устанавливать на любую мототехнику — независимо от ее размера.

Однако есть и еще одни тип мотоциклетных номеров, о котором совершенно не подумали в мозговом центре ГИБДД. Точнее, его нет. Совсем. Я имею ввиду металлический транзитный номерной знак, которые сейчас выдаются мотоциклам точно такие же, как и автомобилям — длинный «одноэтажный». И если большие квадратные номера на скутерах смотрятся как на корове седло, то длинные однострочные так вообще — как на зайце стоп-сигнал! Но об этой проблеме НИЦ БДД МВД РФ ничего не говорит. Наверно, он о ней не догадывается.

По неофициальным данным, эскизы новых номеров уже разработаны. В Росстандарте подтвердили, что пересмотр нынешнего ГОСТа заложен в план по стандартизации на 2017 год.

Публичное обсуждение первой редакции нового стандарта должно начаться в сентябре 2017 года, чтобы окончательную завершить в мае 2018 года. Утверждение стандарта запланировано на октябрь 2018 года, и через 3–18 месяцев после этого документ может вступить в силу.

Вячеслав ВАРЁНОВ

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

2 thoughts on “Через 20 лет до них дошло

Добавить комментарий для вячеслав Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *