Чудеса фотофиксации продолжаются

Столичная система автоматической фиксации нарушений ПДД преподнесла очередной сюрприз.

На сей раз она отчебучила такую чучу, над которой смеются не только мотоциклисты Москвы, но и… автобусостроители нижегородского города Павлово-на-Оке. Они-то были уверены, что делают автобусы марки «ПАЗ». А оказалось — мотоциклы Kawasaki!

В городе Павлово, если кто не знает, находится завод ПАЗ — то есть Павловский автобусный завод. Который выпускает известные во всей России автобусы марки «ПАЗ». Или «Пазики», как их нежно называют в народе.

Напомним еще раз: марка автобуса именно «ПАЗ», а не какая-то другая. Однако в московском Центре автофиксации нарушений ПДД (ЦАФАП) почему-то посчитали, что павловский автобус имеет марку Kawasaki, а модель его называется ZZ-R400. Именно с таким содержанием пришло «письмо счастия» одному столичному мотоциклисту. На двух фотографиях, имеющихся в письме, изображен автобус «ПАЗ» белого цвета, с государственным регистрационным номером 4161АМ77, припарковавшийся на ул.Зацепский вал возле дома 31/13. Водителя обвинили… Да, по большому счету, не важно, в чем его обвинили. Важно то, что автобус приняли за мотоцикл. Вероятно, из-за того, что структура армейского автомобильного регистрационного номерного знака совпадает с мотоциклетным, глупый прибор паркон, регистрирующий нарушение парковки, распознал сфотографированный номер как мотоциклетный. Судя по всему, ГИБДД (и уже тем более МАДИ — Московская административно-техническая инспекция) не имеет доступа к регистрационным номерам Министерства обороны, а пользуется той базой, которая у нее есть. А по базе этой значится, что под таким номером зарегистрирован Kawasaki, и что он мотоцикл — никого не волнует.

Нарушение фиксирует один прибор — паркон; распечатывает другой — принтер. Но постановление о привлечении к ответственности-то выносит все же человек — инспектор. И уж он-то должен различать автобус и мотоцикл (обычно мальчики этому учатся уже на третьем году жизни), а цвета красный от белого. Однако этого в данном случае не произошло. Видимо, голова инспектора в последней стадии не участвовала — только лишь его электронная подпись. 14553135

Да и те, кто писал программу распознавания номеров для паркона, могли бы подойти к делу более ответственно. Ведь мотоциклетные номера и армейские хоть и имеют похожую комбинацию букв и цифр, однако сильно отличаются внешне: и цветом, и формой знака. Мотоциклетный номер почти квадратный «двухэтажный», а военный автомобоильный — длинный одноэтажный. Мотоциклетный имеет белый фон и черные символы, а армейский — наоборот. Всех этих тонкостей глупый паркон не знает — потому что его не научил человек, его конструировавший. И вот теперь за это незнание расплачивается другой человек, совершенно посторонний и ни в чем не виновный — владелец мотоцикла с похожим номером.

Напомним, не так давно столичная система фотофиксации нарушений ПДД «выкинула» две «феньки», которые стали известны по всей стране. Сначала она наказала водителя за то, что тень его машины двигалась по обочине, а потом (правда, уже другого водителя) за то, что блик света его фар без спроса пересек сплошную линию разметки и тоже двинулся по обочине. Штраф за это, напомним, сейчас составляет 1500 руб.

Были также случаи, когда «письма счастия» приходили собственникам эвакуированных машин, когда их перевозили эвакуаторы.

Вячеслав ВАРЁНОВ

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *