Мечта гиперскряги

68

Компания Renault сдержала свое обещание, данное в 2011-ом году после российской премьеры модели Duster, и начала-таки продажи самой экономичной версии совсем не паркетного кроссовера — с дизельным двигателем объемом всего 1,5 л. Причем производится автомобиль в Москве, на заводе фирмы «Автофрамос».

Если самое первое знакомство российских журналистов с бюджетным кроссовером от Renault, проходившее в декабре прошлого года, состоялось в Узбекистане, то дизельная версия была представлена по эту сторону Каспийского моря — в Азербайджане.  133Формально это тоже Азия, но очень стремящаяся к тому, чтобы считаться Европой. Пусть хотя бы политически. Однако замысел устроителей этих презентационных тестов прочитывается однозначно: Duster — машина не для богатых. А выбор между Узбекистаном и Азербайджаном тоже был сделан со скрытым смыслом: в Средней Азии, где уровень жизни населения низок, была показана самая дешевая, бензиновая версия «Дастера», а в Закавказье, где народ живет в большем достатке, — более дорогая, дизельная.

Финансы не поют романсы

Хотя понятия «дорого» и «дешево» применительно к Renault Duster весьма размыты. Посудите сами: самый дешевый Duster, естественно, бензиновый с мотором 1,6 л, стоил в 2012-м (т.е. не момент начала продаж дизельной версии) всего 449 тыс. руб., но это — «недопривод» (как презрительно называют джиперы моноприводные версии внедорожников), к тому же в простейшей комплектации Authentigue. То же, но уже в виде 4х4, тянуло на 50 тыс. дороже. Однако самая доступная комплектация дизельного «Дастера» — это Expression, и стоила она тогда 607 тыс. руб., в то время как то же самое, но на бензине, оценивалось в 542 тыс. Так что разница между ними всего 65 тыс. Такая же ценовая дистанция выдержана и между бензиновой версией 1.6 и дизельной в высшем (для последней, 646 тыс. руб.) исполнении Privilege. Двухлитровый бензиновый Duster с «механикой» в той же комплектации отставал от дизельного всего на 25 тыс., опережая при этом на 16 тыс. такой же автомобиль с «автоматом» (который тогда выпускался лишь с колесной формулой 2х4). А самая высшая комплектация, Luxe Privilege, которая выпускается только с 2-литровым бензиновым мотором, ценою значительно превзошла самую дорогую дизельную. Но нужны ли все те «люксовые привилегии» дизельному скряге? Думаю, он и без них спокойно обойдется. 106

Если уж быть до конца откровенным надо полностью раскрыть глаза потенциальному покупателю дизельного «Дастера»: есть как минимум две позиции, по которым платить за кормление тяжелым топливом придется больше: в полтора раза чаще (через 10 тыс. км вместо 15) проходить регулярное техобслуживание, да и выкладывать за него нужно поболе — в среднем на 1500 руб. Но случается это порой не чаще, чем Новый год. Зато все остальное время можно ехидно показывать пальцем на недальновидных обладателей инжекторных «Дастеров», слишком часто вынужденных вставлять пистолет с надписью «АИ-95» в горловину своего, пусть даже чуть более дешевого первоначально, приобретения. На этом примере легко понять весь смысл пословицы 20 «Всё дешевое стоит дорого».

Полный универсал

Покатавшись два дня на дизельном «Дастере», могу смело резюмировать: французы сделали очень универсальную машину. Понятно, что универсальная вещь не может быть хороша во всем, однако она лучше других походит для всего многообразия задач, для которых создавалась. В первый день Renault Duster удалось попробовать в пригородах и в самой азербайджанской столице, причем как на хорошем асфальте недавно отреставрированных проспектов, так и на кое-как (еще пару веков назад) уложенной брусчатке узких улочек старого города, помнящих Никулина и Миронова — здесь снималась «Бриллиантовая рука». Дремлющие в солярке 90 «лошадей» резко просыпаются уже с 1750 об/мин и шустро втягивают машину в поток хоть и не очень свежего, но весьма резвого автопарка Баку. Местные джигиты с неподдельным интересом рассматривают это французское чудо с российскими номерами и пытают, во сколько манатов оно им обойдется. Но при этом не торопятся уступать, даже если у тебя по правилам преимущество, норовя подрезать, резко перестраиваясь с первого ряда в третий без включения поворотника. Но — хвала Всевышнему и отличному обзору «Дастера» — такая «ждигитовка» не привела ни к одному ДТП. В правильно настроенных зеркалах все прекрасно видно, а тяга дизеля такова, что позволяет достаточно резво ускоряться даже на загруженной машине. 2o8z4149

В вялотекущей пробке можно ехать просто на 3-й передаче, не утруждая правую руку ненужными манипуляциями.

Езда по бакинской брусчатке на «Дастере», в отличие от проездов на каких-нибудь «Пежо» или «Опеле» по центру Кракова или Брюсселя, совсем не действует на нервы и вестибулярный аппарат.

Псевдо-тест «Брюссельская мостовая» мы усугубили на следующий день, когда из столицы уехали в степи и предгорья, где порой дорог не было даже грунтовых. Зато были змеи (даже двухметроворостая гюрза!), зайцы, отары овец и охранявшие их грозные собаки-алабаи с колючими ошейниками из гвоздей. По сдобренной камнями грунтовке Duster весьма комфортно бежит и 60, и 80 км/ч так, что даже пассажиры заднего сиденья не просят сбросить скорость, угрожая выплеснуть содержимое желудков на водителя. Очень комфортную и энергоемкую подвеску лишь раз удалось пробить, когда незамеченная яма оказалась слишком глубокой. Но при этом ни бампером, ни днищем контакта с землей не было! 119

Даже на крутых подъемах первую передачу приходилось включать крайне редко, а бОльшую часть маршрута вообще прошли на переднем приводе. Блокировкой дифференциала воспользовался пару раз, и то для подстраховки — за трактором пришлось бы бежать очень далеко, а делать это в подозрительно шуршащей и злобно шипящей траве очень не хотелось. 117

На обратном пути, уже на автобане (есть, оказывается, в Азербайджане и такие — с разрешенной скоростью 120 км/ч) заметил легкую вибрацию, начавшуюся как раз возле границы разрешенного порога скорости. На хорошей скорости заметно небольшое рысканье машины, которую приходится отлавливать и удерживать на нужном курсе. Возможно, сказались неравномерно забившиеся грязью и мелкими камнями колеса.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Любимая передача «Дастера» за городом, когда «урхи» (дорожная полиция там называется тремя буквами, сокращение которых дает YPX) не проводят никаких облав, естественно, шестая. На ней же можно легко идти и по городу уже с 60 км/ч. И вот вам результат: средний расход дизтоплива после всех покатушек по степям, горам и грязевым вулканам составил всего 7 л/100 км! И пусть по паспорту 5,3, но разве какой-то другой кроссовер позволит о таком хотя бы мечтать?! 102

Восьмиклапанный 1,5-литровый турбодизель dCi уже несколько лет ставится на европейские машины Renault, Dacia, Nissan и Suzuki, и вполне успешно. Им оснащают даже популярный кроссовер Nissan Qashqai, правда, только в моноприводном исполнении. Инженеры Renault и не скрывают, что установка его на Duster — своего рода пробный ход. 93 Но в успехе не сомневаются, поскольку ему предшествовала серьезная подготовка.

Вячеслав ВАРЁНОВ

Фото автора­ и Renault

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Renault Duster 1.5 dCi

Длина/ширина/высота, мм                               4315/1822/1695

Колея пер./задн., мм                                        1560/1567

Колесная база, мм                                            2673

Дорожный просвет, мм                                     210

Диаметр разворота, м                                      н.д.

Угол въезда, град                                             30

Угол съезда, гард                                             36

Угол рампы, град                                              23

Объем багажника, л                                         408/1570

Снаряженная масса, кг                                    1375

Полная масса, кг                                              1875

Трансмиссия                                                     6МТ

Тип привода                                                      электронно-подключ. полн.

Тип двигателя                                                   R4, турбодизель

Объем двигателя, см3                                     1461

Мощность, л.с., при об/мин                             90 при 3750

Крут. Момент, Нм, при об/мин                         200 при 1750–2750

Передняя подвеска                                          независимая

Задняя подвеска                                              независимая

Тормоза, пер./задн.                                         дисковые/барабанные

Размерность шин                                            215/65 R 16

Максимальная скорость, км/ч                        156

Разгон до 100 км/ч, с                                      15,6

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

One thought on “Мечта гиперскряги

  1. Долго присматривалась к Дастеру, но в результате купила Кашкай, и ни о чем не жалею, а прочитав статью, только убедилась, что правильно сделала.
    Хотя, это здорово, что появляется возможность купить недорого внедорожник. Отличный обзор !

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *