В конце ноября в столичном выставочном комплексе «Сокольники» прошла выставка «Мотозима-2016». Мероприятия с похожими названиями стали уже традиционными, пытаясь составить конкуренцию проводимому раз в год «МотоПарку» в «Крокус-Экспо».
С одной стороны, частота организации подобных выставок обедняет их экспозиции, делает их менее зрелищными. С другой — предлагает лишние возможности поклонникам мототехники пообщаться руг с другом.
Так и крайняя «Мотозима» тоже больше напоминала тусовку лохматых и бородатых байкеров и их кожаных спутниц, которым из-за погоды уже не комильфо кататься по городским улицам, нежели выставочное мероприятие как таковое.
Еще одна характерная черта подобных выставок — игнорирование официальными представительствами. Точнее, будет правильнее сказать — неучастие в них официальных представительств. За официалов «отдуваются» дилеры и просто продавцы. Часто даже такие, которые торгует всем. Неискушенной в представительско-дилерских тонкостях публике по большому счету все равно, кто выставил мотоцикл или снегоход — главное, чтобы было красиво. И интересно! А в этом участники постарались: и экспонаты красивые нашли, и девочек, которые привлекали к ним публику.
Большие стенды были у BMW и Yamaha, приятно было увидеть мало пока раскрученный у нас британский Triumph, а также редко участвующую в выставках технику Kawasaki. Последняя, кстати, показала новый и малоизвестный 6-местный автоквадроцикл семейства Mule c литровым дизельным мотором и двумя рядами сидений по 3 места в каждом.
Без «китацев» не обошлось и в Сокольниках. Марка CFMOTO была представлена во всей красе. Надо отдать ей должное: среди огромного вала китайской техники это, пожалуй, одна из самых лучших. Однако, на мой взгляд, это не повод просить за китайский side-by-side Z8, пусть даже с EPS, почти миллион рублей!
Другой дело — снегоход Wels, хоть и тоже китайский. Небольшой, мотор всего 250 кубиков, и вполне бюджетно; для начинающих то, что надо. Этот же продавец предлагает, кстати, и весь спектр утилитарной техники от «Русской механики» — и квадроциклы, и снегоходы. В том числе маленькие и складные, типа хорошо известной «Рыбинки». А на китайской стороне этого стенда спряталось еще что-то настолько маленькое, что увидел его не каждый. Это микроснегоход с очень маленьким моторчиком, у которого вместо гусеницы ведущее заднее колесо с мощным протектором. Его можно назвать детским, но подойдет он и рыболовам, которые приехали рыбалку на машине, но к самому водоему подъехать не могут. Микроснежик настолько мал и легок, что достать его из машины и потом положить обратно сможет даже женщина (да не увидят эти строки мужики!).
Хотя слово «мото» не гармонирует со словом «зима», но кое-какие зимние варианты мотоциклов предложены были. Наиболее подходящим мне кажется этот:
Однако в последнее время появились и другие способы приведения своего мотоцикла к зимнему сезону. Это так называемые наборы лыж и гусениц, которые устанавливаются вместо колес на штатные места обычно «кроссачей». Комплекты, сразу скажу дорогие, сопоставимы по цене со стоимостью простого утилитарного снегохода. Однако то, что получается после замены ими штатных колес, никаким рублем не измерить! А получается самый настоящий сноубайк — то есть полноценный мотоцикл для передвижения по снегу, а не снегоход. Мотоцикл остается таким же узким, как и был, просто вместо переднего колеса у него лыжа, а на месте заднего – узкая гусеница. Возможности этого полусамодельного изделия практически не ограничены — и в горах, и на равнинах. Такая игрушка, конечно, опаснее снегохода, но при наличии хорошего мотоциклетного опыта освоить его не составит труда.
А в соседнем павильоне стояло еще одно моточудо, которому зима, по большому счету, тоже побоку. Это полноприводный мотоцикл «Архар». Особенно интересно, что он не абы где сделан, а наша, московская разработка.
Хотя он и похож чем-то на канадский Rokon, только стоит в несколько раз дешевле. Заднее колесо имеет обычный цепной привод, а переднее… тоже цепной, передается который посредством ШРУСа от «Оки», установленного в месте соединения передней вилки с рамой. Всего у мотоцикла три цепи и вариатор с тормозным диском, напоминающий квадроциклетный. У мотоцикла нет подвесок: амортизация от воздействий рельефа происходит благодаря широким колесам низкого давления. Двигатели предусмотрены два: либо на 200 куб. см, либо на 400, оба марки Honda или его белее дешевого заменителя Lifan. Такому «Архару» действительно все равно, какой сезон на дворе…
И еще одни мотоцикл из тех, что специально подготовлены к зиме, был показан на выставке. Это старый добрый и всем хорошо известный «Урал» с коляской. Некая группа поклонников зимних путешествий, а заодно и советского еще мотопрома решила покорить на этих них Северный полюс. Экспедиция должна состояться где-то в марте 2018 года, и как будет выглядеть средство покорения, нам показали уже сейчас.
Но, пожалуй, наибольший интерес вызвала экспозиция старых мотоциклов из коллекции Вячеслава Шеянова. Древние марки, большинство которых уже не существует, заполонили почти весь первый этаж большого павильона. Несмотря на возраст, приближающийся к столетнему, они все блестели и сияли, как будто только вчера сошли с конвейеров давно несуществующих заводов.
Помимо того, что они просто красивы своей первозданной красотой, некоторые воплощали очень необычные по нашим временам технические решения.
Например, вот этот датский мотоцикл Nimbus 750 1938 года выпуска имеет четырехцилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения, расположенный продольно! Ф. Причем в таком виде, практически без изменений, он выпускался 20 лет — до 1958 года.
На экспонаты можно было не только посмотреть, но и покататься на них. Не за рулем, правда, а пассажиром: по парковым дорожкам вокруг выставочных павильонов всех желающих катали на японском мотоцикле 1939 года выпуска с коляской Kurogane Type 95.
Однако были там и еще экспонаты, которые можно отнести к произведениям искусства. Мастера художественной ковки умудрились сделать мотоцикл из отдельных кованых элементов, соединенный в одно целое.
Получился полноразмерный байк, в виду неподъемный, хотя, как утверждают сами мастера, весит он примерно столько же, сколько и настоящий — около 170 кг.
В общем, даже если ты не байкер до мозга костей, все равно «Мотозима-2016» — хороший повод посетить в выходной день парк «Сокольники» и посмотреть на достойную технику.
Вячеслав ВАРЁНОВ,
фото автора
Понравился пост? Поставь свой Лайк!