Polaris на приисках

Российский дистрибьютор техники для активного отдыха марки Polaris фирма «Брандт» провела презентационные тесты горных снегоходов сезона 2017 года

MY17-POLARIS-SNOW

И, что особенно ценно, знакомство с «горниками» прошло именно там, где они и должны использоваться.  То есть, в горах.

Кто учился в советских школах наверняка помнит, что «широка страна моя родная! Много в ней лесов, полей и рек». А еще мног— гор. Но больше их там, где населения мало. Компания «Брандт» расположена в Петербурге, ближайшие  горы — Хибины. А самые ближние к Москве — Жигулевские, но они невысокие, да и в заповеднике они все. Поэтому для тестов выбрали очень необычный горный массив, про который даже мало кто знает — Кузнецкий Алатау, что находится в Сибири на западе Хакасии, отделяя ее от Кемеровской области.

MY17-POLARIS-SNOW

Мекка для снегоходчиков

Ближайший аэропорт — Абакан, в 300 км. Единственный, пожалуй, жилой центр этих гор — село Приисковое. Всего лишь пять лет назад оно вымирало, а еще остававшееся там население откровенно спивалось: прииски свое отработали и закрылись, а без них в деревне работы нет. В местном климате не то, что «крокодил не ловится, не растет кокос», но и банальная картошка не радует развесистой ботвой и зрелыми клубнями. Ведь несмотря на то, что горы здесь редко превышают 2000 м, в некоторым местах снег тут можно встретить даже летом. Что такое снежники местные жители знают не по книжкам и урокам географии.

MY17-POLARIS-SNOW

А несколько лет назад они узнали, что такое «снежики».

Еще в начале этого века окрестности поселка Приисковый (как он тогда назывался) облюбовали любители горных лыж и сноубордов. И это при том, что никакой горнолыжной инфраструктуры здесь как не было, так и нет. Но им главное — чтобы снег был. А он здесь регулярно с октября по май в количествах более чем достаточных, и прекрасные условия для фрирайда. И вскоре про это уникальное место прознали поклонники снегоходов и… поселок ожил!

ED_01650

Еще пару лет назад здесь не было ни одной гостиницы — так, что-то деревянное, больше похожее на дом колхозника или приют для диких туристов. А к концу прошлого года уже появилось несколько весьма приличных 3–4-этажных отелей со всеми удобствами и даже сервисы для ремонта и обслуживания снегоходной техники. ED_01681

Теперь по Приисковому больше ездят на снегоходах, чем ходят пешком. И пора бы уже здесь расставлять специальные дорожные знаки, как это делается в Финляндии. Получилась такая вольная самоуправляемая республика, где правят бал поклонники активных видов зимнего отдыха, и где снег на улицах чистят не дворники и трактора, а ратраки. К 2016 году Приисковое превратилось в настоящую Мекку снегоходчиков. Туда-то и привез «Брандт» свою технику Polaris, а его красноярский дилер даже построил собственный технический и учебный центр вместе с гостиницей. Там-то нам и предстояло опробовать новые «горники» в деле.

ED_01227

Мы выходим на рассвете

Над Хакасией дует ветер. Дует он тут практически всегда. Но сегодня он такой сильный, что даже метеорит упалJ. Нас ожидают пять «снежиков» семейства Pro-RMK с мотором 0,8 л. Отличаются они только гусеницами: 155, 163 и 174 дюйма длиной, а также высотой лопатки снегозацепа — 2,6 или 3 дюйма. Но «самая-самая» новинка 2017 года, 800 Pro-RMK 174, поставляется только с трехдюймовым траком. 800 PRO_RMK 174 LE_Orange800 Pro-RMK 174 — полноценная новинка сезона 2017-го года

О технических деталях этого семейства мы подробно писали в прошлом номере, поэтому напомню лишь о некоторых из них. Все «прошки» (как их называют поклонники) RMK оснащены двухтактными моторами о двух цилиндрах рабочим объемом 795 куб. см жидкостного охлаждения. Благодаря высокоинтеллектуальной системе впрыска Cleanfire этот не очень большой, в общем-то, двигатель выдает умопомрачительные 154 л.с.! Модель с самой длинной гусеницей получила двухконтурную систему жидкостного охлаждения, у всех остальных — одноконтурная.

PRO_RMK 155_Chassis PRO_RMK 155_Chassis_Bty_Front PRO_RMK 155_Chassis_PrРентгеновский взгляд на 800 Pro-RMK 155

Все модели этого года лучше предыдущих приспособлены для длительного автономного катания по горным склонам вдали от цивилизации. Вместимость бензобака у них повышена до 43,5 л, имеются две дополнительные емкости для вещей в самом снегоходе и, кроме того, есть возможность прицепить на него большую дополнительную — в виде съемного мягкого кофра. Мы не преминули этим воспользоваться, положив туда два термоса с горячим чаем и несколько пластиковых контейнеров с бутербродами, хлебом и калорийным салом. Особенно удобно, что не надо все это везти в рюкзаке за плечами, высвободив там место для специального антилавинного и спасательного снаряжения.

Куда детский писатель крестьян гонял

В начале 20-х годов прошлого века село Приисковое служило базой Горно-конного партизанского отряда имени великого князя Михаила Александровича (как они себя сами называли), которым командовал енисейский казак Иван Соловьев, поднятого официальной пропагандой до ранга атамана. В отряд этот собрались в основном хакасские крестьяне, недовольные грабительской продразверсткой. На усмирение неповинующихся добрая Советская власть послала войска ЧОН с пулеметами под командованием 18-летнего Аркашки Голикова. Два месяца будущий детский писатель преследовал белых партизан по хакасским горам, пока его не отозвали за излишнюю жестокость, пафосно воспетую в фильме «Конец императора тайги». Семенов партизанил после отзыва Голикова еще два года, а благодарные хакасы назвали в честь Гайдара поселок все в том же Орджоникидзевском районе, где он вволю порезвился. Теперь нам предстояло пройти по этим местам на снегоходах.

…Все четыре улицы Приискового остались позади, а наша колонна резво поднималась в годы. «Прошки» уверенно шли по серпантину, где раньше мог проехать разве что всадник. Даже крутые подъемы были по силам «горнику» с самой короткой гусеницей 155” и самими маленькими «зубами». Более того, в поворотах, которые приходилось совершать часто, так как склон был не голым, а поросшим деревьями, 800 Pro-RMK 155 показал себя даже удобнее, чем Pro-RMK 163 и тем более Pro-RMK 174. Это все равно, что сравнивать длиннобазный «Крузак» с короткобазным: при прочей равной оснащенности коротышка выигрывает благодаря своей юркости, называемой геометрической проходимостью. ED_01377

Разница в гребных возможностях 3- и 2,6-дюймовых лопаток гусениц на пологих пока подъемах тоже не ощущалась. Но мы уверенно поднимались все выше и выше. И вот наконец склоны начали редеть, становясь круче. Уж здесь-то «прошки» покажут себя во всей красе!

Подвески снегоходов этого года немного облегчены, но не в ущерб надежности. Оптимизирована также развесовка машины. Все это привело к повышению маневренности, а также меньшей уставаемости райдера. «Горник» беспрекословно валится на тот бок, куда ему велит пилот, и послушно идет на одной лыже, пока не получит команду встать на обе или перевалиться на другую. Причем «командовать» можно как руками, наклоняя рулевую колонку, так и ногами, загружая или разгружая соответствующую подножку.

Снега здесь откровенно много! В неопытных руках застрять можно и с 3-дюймовой «гусянкой». Но это не наш случай: неподготовленных снегоходчиков никто в горы не повезет. Мы меняемся «снежиками», чтобы каждый мог опробовать их все и сделать свои собственные выводы. Честно скажу: для себя я никаких особых различий между гусеницами в 155, 163 и 174 дюйма не заметил. Здесь сказалось несколько факторов. Во-первых, хотя снега было и много, но все же не так много, как бывает в Хибинах и тем более на Камчатке. Во-вторых, вчера его сильно прибило, превратив в «мягкий бетон», а ночью на него лег новый, так что основе нашего пухляка была твердая подложка. В-третьих, склоны нам достались не такие уж и крутые. Ну, и в-четвертых — я не очень тяжелый: всего 85 кг нетто. Длинная гусеница нужна для снижения давления на снег — чтобы снегоход меньше под весом пилота проваливался и зарывался. Это актуально для тяжелых райдеров. Пилотам с малым и умеренным весом вполне хватает «гусянки» в 163 и даже в 155”. Крутизна склона тоже имеет большую роль, и где-нибудь на голых скалах Кавказа или Памира или тех же Скалистых гор, в честь которых и названо семейство RMK, 163-й «гусянки» с короткими «зубами» может и не хватить. Так что, выбирая снегоход и задумываясь над гусеницей, нужно, прежде всего, для самого себя понять, где собираешься кататься, и только от этого отталкиваться. Длина гусеницы — не то, чем надо хвастаться, типа, а у меня больше. В горном снегоходстве главное — иметь достаточный размер и уметь им правильно пользоваться. ED_01496

Колея лыж у 800 Pro-RMK может изменяться по желанию райдера в пределах от 99 до 104 см. Сами мы не меняли сей параметр, но убедились, что это возможно. Такая необходимость может возникнуть при езде по лесу, а также для повышения маневренности на склоне.

Накануне нашего приезда в Приисковое здесь во время катания пропал один снегоходчик. Он провел в тайге, свалившись в глубокий овраг, две ночи, которые явно не показались ему жаркими. Искали его все — независимо от принадлежности к клубу и предпочтения марке. Нашли живым и здоровым, несмотря на 20-градусный мороз. Не пришлось бы ему ночевать в нечеловеческих условиях, если бы он ездил на новом 800 Pro-RMK.  Все снегоходы этого семейства оборудованы уникальным интерактивным дисплеем, который не только отображает все необходимые параметры работы снегохода, но и может соединяться со смартфоном пилота, показывая и отправляя СМСки и выполняя роль навигатора. Возможно также загрузить в него приложения, которые позволят видеть всех своих, с кем ты выехал в горы, чтобы таких вот случайных потерь не было.

Вячеслав ВАРЁНОВ,

фото Polaris

ED_01753

Технические характеристики снегоходов 800 Pro-RMK

Модель снегохода 800 Pro-RMK 155 800 Pro-RMK 163 800 Pro-RMK 174
Сухая масса, кг 190,9 (185)* 193,2 (187,3)* 200,4
Длинна, мм 3328 3414 3606
Ширина, мм 1181 1181 1181
Высота, мм 1247 1247 1247
Колея лыж, мм 991/1016/1041 991/1016/1041 991/1016/1041
Объем топливного бака, л 43,5 43,5 43,5
Подвеска передняя /ход, мм AXYS RMK регулируемая/229 AXYS RMK регулируемая/229 AXYS RMK регулируемая/229
Размер гусеницы, дюймы 15 x 155 x 3.0 (2.6*)» Series 7 (6*) 15 x 163 x 3.0 (2.6*)» Series 7 (6*) 15 x 174 x 3.0″ Series 7
Подвеска задняя/ход, мм AXYS RMK/406 AXYS RMK/406 AXYS RMK/406
Тормоз дисковый гидравлический AXYS RMK LWT дисковый гидравлический AXYS RMK LWT дисковый гидравлический AXYS RMK LWT
Тип трансмиссии цепная цепная цепная
Двигатель инжекторный инжекторный инжекторный
Тип 2-тактный 2-тактный 2-тактный
Расположение и число  цилиндров R2 R2 R2
Рабочий объем, см3 795 795 795
Мощность, л.с. 154 154 154
жидкостная жидкостная жидкостная
Система охлаждения
Система пуска ручной пуск ручной пуск ручной пуск

* — данные для снегоходов с гусеницей высотой снегозацепа 2,6 дюйма.

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

One thought on “Polaris на приисках

Добавить комментарий для land_driver Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *