Поминутному прокату в столице – один год

Первую годовщину отметил на днях московский каршеринг — система проката автомобилей с оплатой с точностью до минуты.

Как раз накануне этой знаменательной даты в столице появился еще один оператор этой услуги. Компания назвала себя «BelkaCar».

img_20161025_120359 Презентация состоялась  на территории Музея Москвы, что на углу Садового кольца и Остоженки, а проводили ее четыре грации: одна представляла мэрию Москвы и три — ту самую «Белку». Из чего cложилось впечатление, что каршеринг — чисто женский бизнес.

Представитель правительства Москвы рассказала, что власти поддерживают каршеринг потому, что это не только удобная для жителей и гостей города услуга, но и потому, что она уменьшает пробки на улицах города. Исследования показывают, что личным автомобилем люди пользуются в среднем 4% времени, а каршеринговый занят обычно на 70%. Человек, отказывающийся от личного автомобиля, сразу избавляется от решения многих проблем. Например, не нужно платить за его ремонт и за бензин, не нужно оплачивать парковку (или закрывать листочком регистрационный номер). Можно не беспокоиться за сохранность машины и не страховать ее.

Необходимость в автомобиле при езде по городу или окрестностям обычно бывает в течение какого-то ограниченного времени, за которое и взимается оплата при каршеринге. Все остальное время автомобиль тебе не принадлежит, даже формально, следовательно, и голова за него болеть не должна.

Согласно проведенной статистике, одним каршеринговым автомобилем обычно пользуются 8 клиентов в день. Среднее время аренды его одним клиентом составляет 40 минут.

А теперь переходим к самому интересному: за минуту аренды клиент платить всего 8 рублей! Так у «Белки» и некоторых других операторов, но есть и такие, которые берут всего 7. Это не только дешевле такси, но и вполне сопоставимо со стоимостью проезда на общественном транспорте.

Однако не стоит думать, что все так шоколадно. Есть, конечно, и ограничения. Например, автомобиль нельзя пока взять за пределами Третьего транспортного кольца (оставить его за пределами также нельзя). Хотя ездить на нем можно где угодно — хоть  в Московскую область, хоть за ее границы. Автомобили застрахованы по ОСАГО и по Каско, однако при Каско-страховании есть франшиза (30 тыс. руб.), которую в случае своей вины все же вынужден будет оплатить сам клиент. Отвечать ему придется также и за все нарушения Правил дорожного движения, в том числе и зафиксированные камерами. В этом случае фирма — владелец автомобиля штраф оплатит сама, поскольку он выставляется на собственника, т.е. юридическое лицо, но потом выставит его арендатору в порядке регресса. Не факт, конечно, что все нарушители этот штраф согласятся погасить, но в таком случае они перестанут в дальнейшем быть клиентами фирмы, и поминутная аренда для них будет закрыта навсегда.

Как говорится, я не злопамятный, просто память у меня хорошая. img_20161025_115910

Для многих пока не понятно, как работает система каршеринга. Нужно ли клиенту приезжать в офис компании-оператора для заключения договора, хотя бы первый раз? Как происходит сам процесс взятия автомобиля в аренду? А сдача его? Нужно ли вызывать представителя фирмы — для описи состояния машины и передачи ключа и документов? К счастью, ничего этого не нужно! Все эти формальности ХХ века остались далеко в прошлом. Новые технологии шагнули так далеко, что позволили решить все традиционные проблемы без участия человека.

Чтобы взять машину в поминутную аренду нужно для начала зарегистрироваться на сайте оператора, выслав копии паспорта и водительского удостоверения. На этом этапе проверяется подлинность документов и надежность самого человека: много ли у него штрафов, есть ли заложенность перед судебными приставами, не судим ли… Но вовсе не факт, что если он отметился во всех перечисленных базах, то клиентом каршеринга ему не быть. По каждому человеку вопрос решается персонально.

После отправки документов, если оператор дает добро, — приходит подтверждение регистрации, что уже является правом на поминутный прокат. Далее нужно поставить на свой мобильный телефон специальное приложение, через которое и будет в дальнейшем происходить управление всем процессом аренды. img_20161025_124831

Далее, когда возникнет желание арендовать автомобиль, нужно войти в это приложение и посмотреть на карте, где находится ближайший свободный и забронировать его. Бронь нужна на тот случай, чтобы его не перехватил другой потенциальный клиент. Подъехав к автомобилю, получаешь от оператора команду, с помощью которой (отправленной со смартфона) отпираешь автомобиль и ищешь его свидетельство о регистрации и полис ОСАГО. И пока не подтвердишь, что нашел, запустить двигатель не получится. Курьера с ключом ждать не надо — все машины имеют систему бесключевого доступа и старта. Тогда же происходит и процесс описи состояния автомобиля: в приложении клиент должен подтвердить, что все системы работают нормально, а сам автомобиль не имеет повреждений. Если же они есть, то клиент должен сделать фотографию, которая автоматически передается оператору. В этом случае клиенту не придется платить за повреждения по франшизе.

После запуска двигателя смартфон превращается в таксометр, на котором видно, какую сумму клиент накатал на данный момент. Оплата происходит с банковской карты, которая «привязывается» к своему аккаунту при регистрации.

Системы оплаты у разных фирм немного отличаются, как и тарифы. Некоторые за время неиспользования автомобиля (т.е. когда машина еще в аренде, но заперта и не едет) берут чисто символическую плату, например, 2 руб. в минуту вместо 8. А «Белка», к примеру, пообещала сделать ночной простой совершенно бесплатным: чтобы жители Новой Москвы или те москвичи, которые летом живут на даче, могли брать машину на ночь и не платить за время с 23:00 до 7:00, когда она просто стоит во дворе.

В общем, нюансов много, и каждый старается придумать для любимого клиента какую-то замануху, чтобы сделать поминутную аренду более привлекательной именно у своей фирмы.

Московские власти определили необходимость в каршеринговых машинах в 10­-12 тыс. В данный момент их пока в 10 раз меньше.

Потому каршеринг жив и будет жить. И развиваться.

Вячеслав ВАРЁНОВ,

фото автора

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *